понедельник, 6 июня 2016 г.

Азбука настроения - как мы делали книгу.

Всем доброго времени суток!
Сегодня я вам расскажу как рождалась наша книга.
После изучения каждой темы ребята делали страничку книги. Ребята раскрашивали картинку, и предлагали свои ответы на предложенный вопрос или свое решение проблемной ситуации. Эту часть работы делали воспитатели.
Для оформления каждой темы ребята подбирали цвета соответствующие данному эмоциональному переживанию. Например для темы «Радость» они использовали яркие, светлые цвета, а для темы «Грусть» – темные тона.
Вот так выглядели первые странички книги:

В группе дети совместно с воспитателем обсуждали предложенные вопросы:
1. Когда я радуюсь?
2. Когда мне бывает грустно?
3. Как побороть страх?
4. Как победить гнев
5. Что меня удивляет?
6. Что надо сделать когда провинишься?
7. Что сделать если кого обидел?
8. Когда я робею?
9. Почему плохо быть жадным, и хорошо быть щедрым?
10. Чем можно гордиться?
Педагоги записывали слова детей.
Потом я распечатывала оформляла в образ соответствующий заданной теме.  Оформленный материал я опять отдавала в группу и ребята раскрашивали  приклеивали на страничку.
В создании каждой странички принимало участие несколько детей. 
Если у меня образовывалась окно, то я брала двое трое детей в кабинет и сама оформляла страничку.
Или приходила в группу, где совместно со всеми ребятами делала страничку. Так например мы с ребятами оформили разворот гнева:
Здесь каждый ребенок раскрасил бирочку с ответом на вопрос, под наблюдением взрослого пробил с помощью дырокола отверстие и привязал ниточку.
И у нас получился мешочек с советами - "Как справиться с гневом?"
Таким образом на каждую эмоцию у нас два разворота книги. На первом рисунок раскрашенный детьми и ответы детей на заданный им вопрос или поставленную проблемную ситуацию. Они оформлены в видео образа который может ассоциироваться с данным чувством или эмоцией. На втором фотографии людей и стихи про чувство или эмоции.
Первый разворот:
Второй разворот:
Так шаг за шагом рождалась наша книга.

4 комментария :

  1. Интересная идея, создание книги эмоций.
    Возьму на заметку :) только, наверное, добавлю больше детского творчества и

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Возьми конечно! Интересно будет посмотреть на твой вариант книги. А что ты еще хотела сказать? Такое ощущение что комментарий обрывается...

      Удалить
  2. Интересно было посмотреть на процесс создания книги. Это ж какую большую работу вы проделали! Но результат стоил затраченных усилий - книга получилась замечательная!

    ОтветитьУдалить